Маркетинговый шпионаж

Вам надоели рекламные предложения, словно повсюду преследующие вас? На самом деле в этом нет никакой мистики, просто бизнесмены используют все доступные средства в борьбе за покупателя.

Специальные программы анализируют поведение потенциальных клиентов на разных сайтах. Можно ли защититься от подобной раздражающей слежки?

Походы в магазин в реальном мире частенько раздражают, поэтому иногда мы предпочитаем онлайн-шопинг обычному. Он кажется нам удобнее. Но оказывается, что таким путём можно попасть на удочку людей с не всегда чистой совестью, следящих за каждым Вашим шагом в Сети.

К шпионским технологиям прибегают самые разные компании, пытающиеся определить потребности целевой аудитории. Используется для этого, во обход всех законов, персональная информация: от файлов cookies до телефонов клиентов. В результате, стоит вам например ввести «подходящий» поисковый запрос в Яндексе, вам тут же выпадет куча рекламных предложений.

Кто с помощью этого получает прибыль? Интернет-магазины – в первую очередь. С помощью следящих технологий они рассчитывают получить исчерпывающую информацию о «жертве», и как правило, расчёт срабатывает. Вот и сыпятся со всех сторон баннеры и объявления на наши головы.

Реклама часто основывается на отдельных словах, вводимых в поисковики. Google и Gmail активно этому способствуют. Также существуют методы упомянутого выше «поведенческого таргетинга», с помощью которой выявляется интерес потенциального покупателя к конкретному товару. Для этого применяются незаметные для пользователя сетевые коды.

Эти средства позволяют считывать ваши действия с сохранённых файлов cookies. Например время просмотра конкретных сайтов. Но это ещё только самая безобидная разновидность слежки.

Независимо от нас шпионы собирают информацию даже о конфигурации наших компьютеров. Метод борьбы один – удаляйте все cookies.

Однако, маркетологи оказались умнее, создав так называемые Super cookies, от которых пока что нет особой защиты и вряд ли появится. Поэтому онлайновые магазины получают гигантские объёмы информации.

Большинство всплывающих рекламных объявлений является результатом работы super cookies. Очень неприятно, что собранные данные оказываются не собраны у одного человека, а мигрируют по Сети. Что нас ждёт в случае их случайной утечки? Без нашего согласия подобные действия являются незаконными. Однако на анонимные данные это не распространяется, и получается что в Интернете продаются огромные массивы данных.

Тему интернет-шпионажа и защиты от него мы продолжим в последующих статьях.

Дополнительная информация