Поисковые системы обманывают своих пользователей

Поисковые системы обманывают своих пользователей

Вечером Руслан Сапижук оставил очень интересный и справедливый комментарий с упреком:

Это устаревшие данные. Недавно компания Юзабилитилаб проводила похожие опыты и получили немного другой результат. В нем распределение внимания уже более равномерное. Например сейчас Гугл ставит рекламу внизу страницы. Эти блоки выделяются и привлекают внимание. Также немаловажную Роль играет привлекательность спинета. Например как у вас, снипет вместе с фотографией с гугл+. Поэтому, я считаю статья написана опираясь на устаревшие данные. Хотя многие Советы я считаю полезными

Тут-то я и понял, как лоханулся, не подкрепив свои слова скриншотами (все лень треклятая!). Собрался было уже написать объемный ответ Руслану, но понял, что потянет он на отдельную статью.

Как Яндекс и Google формируют поисковую выдачу?

Известно, что в органическую выдачу (в зависимости от ситуации) подмешиваются результаты вертикального поиска и совсем немного рекламы, на которой поисковые системы зарабатывают свою скромную копеечку. Только вот оказывается, что копеечка-то совсем не скромная, а поисковая выдача может называться органической уже с очень большой натяжкой!

Как Google зарабатывает на пользователях?

Поскольку у меня рядом с ноутбуком сейчас лежит читалка, то давайте поищем ее. Вполне себе приличная выдача и совсем без рекламы:

Только вот почему-то на первом месте красуется Яндекс.Маркет. Случайность?

Побродив по Интернету, я, допустим, решил купить себе такую читалку:

Тоже вполне нормальная выдача. Даже реклама внизу страницы, как и сказал Роман. А Яндекс.Маркет тем временем опять «как бы случайно» оказался на первом месте, но мы-то с вами знаем, как такое дела проворачиваются? ;-)

Тем временем Москвичам Google уже старательно забивает мозг рекламой:

В принципе, все было бы нормально, если бы Маркет не висел на первом месте ОПЯТЬ!

После этого я решил присмотреть себе вещички по-солиднее (uaz pickup, например). Результаты были аналогичные, с той только разницей, что Яндекс на первой странице уже не светится. А вот контекстная реклама при перезагрузке страниц показывалась мне рэндомно то внизу, то вверху выдачи.

В конкурентной и дорогой тематике SEO москвичи видят обычную контекстную рекламу (стоит это, сами понимаете, не дешево): контекстная реклама в выдаче google

Пушистый Google? кстати говоря, не слабо нашпиговал рекламой выдачу по конкурентной тематике :-)

В Ульяновске по теме SEO и вовсе происходит натуральная подмена органической выдачи:

Полтора экрана моего ноутбука занимают страницы Google+, созданные самим же гуглом, поиск по картам и контекст. Органическую выдачу в этой мешанине еще надо умудриться найти!

Придирчивый пользователь может заметить, что вместо 10 органических результатов гугл показывает только 9!У Google, кстати говоря, такое вот хамство происходит очень часто при поиске по организациям, не зависимо от их профиля.

Как рубит бабло Яндекс?

Яндекс ничуть не отстает от своего главного конкурента:

На самых выгодных местах дважды (!) Яндекс подсовывает пользователю «свои» ссылки на Маркет. И это не считая плотного «обвеса» из контекстной рекламы. Итого по товарному запросу имеем только 9 «органических» сниппетов вместо 10. Где-то мы уже такое видели, да? ;-)

Обратите внимание так же на то, что 2 первых органических результата отданы одному сайту! При этом первый сниппет не соответствует реальному содержимому станицы (на странице на самом деле представлено описание линейки читалок, а искомая модель «613″ там вообще не упомянута), а по второй ссылке представлена страница с описанием модели «611″! Не говоря уже о полном несоответствии описания ссылок поисковому запросу.

Вам все это безобразие не кажется это, мягко говоря, странным?

С уазиком Яндекс почти весь первый экран опять забивает дорогостоящей рекламой и вклинивает собственный сервис Яндекс.Авто

Правда при этом яша честно выдает 10 органических сниппетов :-)

По дорогой сеошной тематике у Яндекса контекстная реклама аж на экране не помещается :-) Правда, реклама эта четко обозначена и практически не мешает восприятию органической выдачи

Что в итоге?

В итоге получается, что поисковые системы чуть ли не вынуждают раздувать рекламные бюджеты и практически принуждают начинать заниматься контекстной рекламой. Поверьте, пользователю совершенно наплевать, на какую ссылку он нажмет (контест, органическая выдача или внутренний сервис поисковика).

Я лично наблюдал, как пользователь кликал по контекстной рекламе автомобиля, чтобы посмотреть объем двигателя авто. Ответом на вопрос «Зачем ты кликнул по рекламе?» послужило невнятное бормотание, мол по какой еще рекламе?! Поисковик показал мне ответ на мой вопрос.