Несколько способов, как заводить знакомства и находить общие контакты с людьми при онлайн-общении

Налаживание общения по ICQ с рабочими контактами.

Общение – это коммуникативная составляющая между людьми, включающая как вербальные, так и невербальные средства. При общении с человеком, завоевать доверие собеседника помогают многие средства. Жесты, мимика, тембр голоса и прочее…

В принципе останавливаться на этом смысла нет, ибо уже не одна умная голова рассуждала на этот счёт, и не одна теория указывает на то, что лежит в основе общения, что влияет и как правильно нужно взаимодействовать, чтобы не было «больно».

А вот про онлайн-общение, его построение и эволюцию я встречала редко. И попробую поделиться своим опытом коммуникативной связи с виртуальным собеседником. Виртуальное общение может быть разным: по e-mail, по аське, через комменты в блогах, на форуме, в социалках, через skype и т.д. и т.п. И не думайте, что если вы не видите своего собеседника, то разницы нет никакой по аське вы трындите или ведёте «мыльную» переписку. Разница есть и весьма существенная. В этом посте остановлюсь на аське.

ICQ – довольно старый и популярный способ общения. Кто трепется в основном по аське? Тинэйджеры, ну и стареющее поколение тинэйджеров 90-х гг.. Нет, конечно, на этом возрастная группа не ограничивается, но всё же берём обобщённую цифру.

Однако аська – отличный коммуникатор при деловых переговорах, особенно когда собеседник сидит на другом конце страны. А деловое общение – это сами знаете, не «привет, как дела», а нечто более хрупкое и обязывающее. Зачастую, а точнее, как правило, всегда мне приходилось по работе общаться с совершенно незнакомыми людьми, которые не знали меня, которых не знала я, не знала ни вкусы, ни стиль общения, ни даже внешность. А ведь люди, сами знаете, разные, кто-то добродушно настроен к новым знакомствам, а кто-то неохотно идёт на контакт, иногда даже с агрессией.

Для успешного знакомства и общения с «деловым партнёром» по аське надо запомнить 3 основных правила.:

Цените своё время. Вы общаетесь по работе. Это общение важно, в первую очередь, вам, а не собеседнику.

Уважайте собеседника. Несмотря на настрой собеседника, будьте добродушны и позитивны. Любые нападки с лёгкостью можно отражать позитивом. Поверьте, также, как вы чувствуете негатив, исходящий от асечного виртуала, этот же виртуал чувствует ваше расположение к нему. Коммуникативная стена рано или поздно падёт (если вам действительно важен положительный исход общения).

Чувствуйте вашего собеседника. Некоторые не любят флуда и уважают краткость и лаконичность (естественно из соображения экономии времени), некоторые любят потрепаться на всевозможные темы.

Итак, вам надо связаться с человеком по делу, и важно, чтобы человек не отказал вам в вашей просьбе.

Никогда не начинайте знакомство в аське с односложной фразы «здравствуйте» в ожидании на то, что собеседник ответит вам тем же приветствием. Важно сразу же представится, ведь у вас имя, которого не надо стесняться.

Не говорите собеседнику в лоб прям сразу, что вы от него хотите. Это может отпугнуть. Предварительно ознакомьтесь с его сайтом/блогом/интересами и скажите своё мнение по этому поводу. Например, автору блога можно сказать, что вам понравилось что-то в дизайне, или вы нашли отличный пост с советами, который берёте себе на вооружение.

Во время разговора находите общие точки соприкосновения, например, общие увлечения (футбол, боулинг) или землячество (лично у меня замечательно складываются отношения с «уральскими»).

Самое главное – никогда не врите, не надо придумывать ничего из головы, не надо льстить.

Никто не отменял юмор. Серьёзность деловых отношений всегда можно разбавить уместной шуткой. Кстати, видитесь на юмор собеседника.

Девушкам, конечно, общаться несколько проще. Когда у мня с кем-то не ладился разговор (а собеседник мужского пола), я плавно переводила общение на себя, высылала стандартное фото. Естественно, какой же мужчина откажет милой доброжелательной девушке не только в общении, но и в помощи.

Дополнительная информация