Интернет-бизнес, или как начать бизнес в Интернете с нуля

Трафик — это, простыми словами, «движение, перемещение чего-либо», количество людей, которые увидели объект внимания. Оффлайн при выборе места для организации магазина часто поступают просто – нанимают человека, который в течение нескольких дней ведет почасовую статистику прохожих. После этого делается соответствующий вывод – создавать магазин или отказаться по причине низкого трафика.

Аналогично поступают рекламисты, анализируя количество потенциальных наблюдателей рекламного объявления. Причем площадкой для анализа может быть и проспект в городе, и телеканал, и сайт.

Если сайт создан специализированной организацией (органом государственного управления, школой, медицинским учреждением), не имевшей целью бизнес в Интернете, то трафик не является самоцелью.

В случае, когда сайт – это Ваш авторский блог, который посвящен исключительно Вашему творчеству, обмену информацией, то высокая посещаемость весьма желательна. Забегая наперед, заметим, что интересный, полезный для людей сайт, в конечном итоге, помимо Вашего желания, обречен стать объектом внимания рекламодателей.

Итак, главное условие – наличие качественного контента, наполнения статьями, иллюстрациями. Давайте рассмотрим на примере. Допустим, Вы знаете множество рецептов приготовления пищи. В таком случае смело размещайте их на своем сайте, сопровождая материал фото- или видеоматериалом. Не забывайте, что текст должен быть не только понятен и интересен читателям, но и оптимизирован для поисковых систем. Это значит, что в нем обязательно должны присутствовать так называемые поисковые запросы – тематические словосочетания, облегчающие пользователям Интернет поиск материала.

Это – самый первый шаг для обеспечения трафика. Когда со временем сайт будет достаточно наполнен статьями, нужно начать заниматься его продвижением. Способов платных и бесплатных для этого существует множество.

Бесплатное продвижение сайта – это размещение ссылок или анонсов статей в социальных сетях, на форумах, в комментариях. Следите, чтобы ресурс, который Вы надеетесь использовать, был тематическим. Если у Вас кулинарный сайт, то рецепт приготовления салата будет неуместен на площадке, где люди обсуждают новости мобильных приложений. Следует заметить, что публикация сторонних ссылок приветствуется не всеми администраторами, поэтому прежде, чем регистрироваться на форуме, в сообществе социальной сети, нужно ознакомиться с правилами. Количество ссылочной массы на Ваш сайт зависит только от Вашей усидчивости, желания и организованности. Количество тематических ресурсов на ту же кулинарную тему огромно. Их нужно найти, оценить, систематизировать и определить себе задачу периодически их посещать, создавать темы обсуждения, комментировать, участвовать в дискуссиях.

Как видите, бесплатное продвижение – вполне реальный способ стимуляции трафика на сайт. Однако существуют и платные способы, требующие меньше затрат времени, но некоторых инвестиций.

Можно покупать ссылки на свои статьи на сайтах с высокой посещаемостью. Физически это выглядит в виде строчки среди основного текста. Как было уже сказано, ресурс должен быть тематическим. Так вот, ссылка на Ваш рецепт приготовления салата будет вполне уместна в конце статьи о приготовлении плова. Стоимость такой рекламы относительно невысока и зависит от рейтинга сайта, срока размещения. Поиском площадок можно заниматься самостоятельно, вступая в переписку с администраторами. Более простым видится обращение к специализированным биржам, которые имеют тематические базы данных. В этом случае Вы экономите свое время, но немного переплачиваете исполнителю.

Более дорогостоящий, но значительно более эффективный способ – продвижение статьями. Суть его в том, что Вы пишете полноценные статьи о тех же рецептах приготовления пищи, и размещаете их на авторитетных тематических ресурсах. Материал должен быть качественным, интересным, таким, чтобы читатель был мотивирован посетить Ваш сайт и получить больше информации.

Дополнительная информация