География пользователей Internet.

География пользователей Internet.

Большое количество пользователей сети интернет живет в больших индустриальных городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск. По доле количества пользователей Internet на душу населения в России первые позиции занимает Москва, Тюмень, Сургут и Нижневартовск. Максимальное же число пользователей приходится на Москву и Санкт-Петербург около 5 млн. человек, в возрасте 25–45 лет, которые используют Internet как справочник в основном.

Потребительские характеристики. Большинство российских веб-пользователей (согласно статистическим исследованиям) – это работающие люди, сотрудники фирм, имеющие доступ к интернету на работе. Подтверждение этому повременный анализ посещаемости сети: менее всего в Интернет заходят по выходным и праздничным дням, а также ночью. Чаще - в рабочие дни с 14 до 17 часов.

Средний пользователь сети относится к классическому среднему классу, имеет: высшее (60%), неполное высшее (20%) образование, возраст от 20 до 44 лет (55%), семью и детей (65%), доход $80-100 в месяц на каждого члена семьи (38%).

В условиях рыночной экономики ключевым фактором успеха компании становятся взаимоотношения с клиентом. В туристическом бизнесе клиентом для туроператора является турагентство, а для турагента – турист (частное лицо).

Большинство российских сайтов по туристической тематике работают только на информирование клиента. Продажи туристских услуг в Интернете составляют 2% от общего объема продаж. Купить путевку по-прежнему можно лишь в офисе турагентства. Единственное, чем в этой ситуации может помочь туристу сайт компании – это оформить заявку.

Бронирование туров через Интернет оставляет не более 10% российских потребителей туристических услуг.

Для взаимодействия с турагентствами туроператоры активно используют системы on-line-бронирования. Процент on-line-бронирования туров со стороны турагентств, пользующихся специализированными сайтами туроператоров, достигает 50-60%.