Поисковые запросы, ключевые слова

Поисковые запросы, ключевые слова

В свое время поисковые системы сами придумали алгоритм, по которому можно сортировать сайты в выдаче. Так произвольные поисковые запросы, которые пользователи вбивали в строку поисковика, превратились в магические ключевые слова. Дальше роботу оставалось только просканировать содержание страниц сайта, выявить эти «заклинания» и, согласно их количеству и расположению, определить, насколько статья релевантна запросу.

И все бы было славно, если бы дело происходило только в мире роботов и их алгоритмов! Но сайты-то делали и продолжают делать люди — они-то и испортили всю малину…

Ключевых слов хотите? Да нате вам, нам не жалко! — сказали люди и развесили на своих сайтах «портянки» (длинные тексты), переполненные ключевыми словами.

И с тех пор началась долгая (вечная?) позиционная война, в которой поисковики сами устанавливают и сами же меняют правила игры, а люди пытаются приспособиться к внезапности их решений. Если описать все сражения этого конфликта, его шпионские истории, дипломатические скандалы — получится неплохой роман. Но мы сегодня не об этом. Мы, не ставя перед собой грандиозных целей, попытаемся понять, на каких диспозициях сегодня находятся противоборствующие стороны?

Поисковые системы и теперь обращают внимание на наличие ключевых слов. Но, не приведи Господь, нам использовать эти слова… Парадокс?! — Да, попытаемся более подобно его разобрать.

Ключевые слова должны быть в статье. Но они должны находиться в измененных формах, желательно, чтобы между словами в ключевой фразе находились какие-нибудь другие слова, разбавляющие ключ…

Вот, например, ведем мы спокойненько свой блог о грибах и решили написать для него статью о белых. Какая тут ключевая фраза — «белый гриб», «белые грибы», «суп из белых грибов» и т.д. А писать мы будем «много белых лесных грибов», «белыми свежими грибами», «грибной суп из белых» и т.д. И, знаете что? — пореже употребляйте эти словосочетания.

Иначе поисковый робот может заподозрить нас в том, что мы специально, намеренно напихали в свой текст высокочастотных ключей. И его мало волнует, что писать о, не скажу, о чем, не называя это, не скажу, как — довольно затруднительно. Ну сколько эпитетов может придумать среднестатистический автор? А читателю не надоест ли читать корявые фразы, сочиненные лишь для того, чтобы замаскировать то словосочетание, которое страшно употреблять впрямую (ибо ключ!)? — Никого не волнует.

Маскировка, маскировка и еще раз маскировка! — Пишешь о холодильниках — прикинься шлангом, пишешь о шлангах — прикинься посудомоечной машиной…

Анкор, еще анкор!

Другой важнейший фактор, влияющий на отношение поисковых систем к сайтам — ссылки. Внутренние и внешние, входящие и исходящие, анкорные и безанкорные. В идеале, ссылка нужна только для того, чтобы дать пользователю ознакомиться с важной, интересной информацией на другом ресурсе. Но, люди, люди…

И теперь даже младенцы знают, как влиятельна ссылочная масса, какими жирными могут быть ссылки и т.д.!

А поисковики постоянно меняют свои настроения: то ставьте ссылку на анкор с ключевой фразой, то ставьте ссылку без анкора — чистым урлом, то ставьте ссылку на слово «тут», «здесь»…

Избегайте ссылок, одним словом! Если же ставите внешние ссылки — пишите просто урл, например, «www.yandex.ru» На Блоготее, в основном, внутренние ссылки на слои же статьи. Я не очень представляю их себе без анкоров. И уж если поисковые системы оборались о естественности — я поступаю так, как мне кажется наиболее естественным…

Структурируйте незаметно!

Еще недавно нас призывали: создавайте четкую структуру статьи, используйте заголовки разных уровней, списки — нумерованные и ненумерованные, выделяйте важные слова жирным и курсивом… Ха-ха-ха! Аккуратней с этим.

Не дай Бог, робот решит, что вы специально и намеренно навыделяли ключи. А может быть, он решит, что вы выделили фразы, которые не имеют отношения к основной теме статьи — ну роботу же виднее, о чем наш текст!

Например, я предпочитаю выделять части текста цветом. А еще использую тег big, который делает шрифт крупнее, но не воспринимается, как сео-значимые теги (заголовки h1, h2,h3 и т.д., strong или em)

Таким образом, автор должен употреблять ключевые фразы, ставить ссылки и структурировать текст, но так, словно это произошло случайно.