Интернет аукционы – выгода очевидна

Интернет аукционы – выгода очевидна

Особенность Интернет-аукционов состоит в том, что организуются и проводятся они посредством сетевых технологий. Аукционы в сети по сути одно из направлений электронной коммерции, количество пользователей в котором давно перевалило за 10 млн. человек. С помощью Интернет аукционов пользователи могут не только покупать товары, но выставлять свои собственные. Для некоторых торговцев аукционы стали не просто способом удовлетворения потребностей, но местом развития собственного бизнеса. В целом аукционы делятся на несколько типов: английский, голландский, двойной, а также с торгами одновременного и двойного предложения. В английском аукционе покупатели знают цены друг друга, после объявления стартовой цены покупатели начитают торги с определенным шагом. В случае если стартовая цена завышена и снижается организатором до того момента как кто-то согласиться приобрести товар, то такой аукцион называется голландским. Двойной вид аукциона активно используется в биржевой торговле и представляет одновременное и динамичное изменение аукционных цен под воздействием спроса и предложения формируемого покупателями и продавцами. В одновременном аукционе предложения подаются одновременно и в закрытой форме. В случае если победитель определяется по максимальной цене, но платит он по цене указанной предыдущим участником, то такой аукцион называется – аукционом двойного (или второго) предложения.

Принцип работы онлайн схож с функционированием традиционных акукционов. В аукционе также учувствуют три лица: организатор, покупатель и продавец. Для того чтобы выставить свои товары на аукционе (к примету Аукро аукцион) покупателю предлагается пройти регистрацию, предоставив необходимые адресные данные и платежные реквизиты. Далее нужна определенная сумма денег, так как организаторы берут плату за выставленные лоты. Лоты снабжаются кратким описанием, фотоматериалами и помещаются в специальные разделы товарных групп аукциона (к примеру: мобильные телефоны, компьютеры, косметика, книги и т.д.). Помимо характеристик и цены товара указывается краткая информация о продавце, условия доставки, отзывы о продавце, идентификационный номер лота и т.п. После того как покупатель нашел нужный ему товар и сделал заявку на его покупку, он начинает нести обязательства по исполнению сделки и оплате товара. Если ставка покупателя оказывается выигрышной, он получает об этом уведомления по контактной информации оставленной на сайте. В случае если какая-нибудь из сторон не выполняет условия по сделке, к ней применяются административные меры со стороны администрации.

При торговле на аукционе риски несут и покупатель и продавец. К примеру, продавец может поставить некачественный товар или покупатель не выполнит условия по оплате. Поэтому участникам настоятельно рекомендуется основательно подходить к вопросу оценки платежеспособности и надежности контрагента. Для этого есть определенные механизмы проверки благонадежности партнеров. В частности у большей части Интернет аукционов есть система репутаций и рейтинга постоянных участников. Суть ее в том, что после заключения и исполнения сделок продавцы и покупатели, выставляют друг другу оценки. Эти оценки суммируют и показывают общее отношение партнеров данного субъекта сложившиеся по ходу работы с ним. Статистика по числу оставленных оценок подскажет, как давно и как много сделок совершил контрагент. Следует также «пробить» реквизиты (e-mail, телефон) в поисковых системах. К примеру, новости или отзывы на региональных сайтах могут «засветить» коммерческую информацию о работе поставщика/покупателя из этой страны. В любом случае при совершении сделок следует предварительно установить контакт с контрагентом и пообщаться с ним в живую, обсудив все нюансы по сделке.