Бренд в интернете: креативные решения

Стратегия продвижения бренда отличается от традиционного продвижения товаров и услуг тем, что на первом месте стоит задача информирования пользователя и привлечения их к информации о бренде, а уже после решения этой задачи можно приступать к продажам. Можно и нужно использовать классическое SEO, рекламные кампании, но многие фирмы выбирают креативные методы решения (при этом в них могут входить и самостоятельно осуществляемые методы, и масштабные кампании с большим бюджетом, разработанные профессионалами).

Например, одна компания по производству хлебобулочных изделий и другой выпечки создала блог от имени некоего персонажа-хлеба, который периодически постит интересные истории от имени всех хлебобулочных. Так как блог расположен на бесплатном хостинге, следовательно, технические затраты минимальны. Аналогичные блоги можно создавать для придуманных персонажей практически любой тематики. Если в компании есть человек, который способен писать интересно и регулярно, то трат на автора блога также нет. Конечно, такой метод не совсем подходит компании, которая занимается производством тяжёлой строительной техники, а рассчитан на более общие темы. Если блог интересный, то он значительно повышает не только интерес к бренду, но и SEO рейтинг за счёт обратных ссылок.

На хостинге LiveJournal применялся такой способ, как предложение спонсорских аккаунтов. Крупные компании оплачивали пользователям все преимущества платного аккаунта, но выбирать оформление для блога можно было только то, что связано с компанией.

Иногда создание и продвижение бренда осуществляется обратным способом – вместо того, чтобы делать предложения пользователям сети, компания «выносит» тот или иной мем из интернета. Например, так появились сухарики с изображением «медведа» на обложке. Но это не очень удачный способ, так как большинство мемов «живут» меньше времени, чем это нужно для разработки и запуска продукта, и к моменту окончания производственного цикла они попросту устаревают.

Если бренд достаточно известен сам по себе, не рекомендуется обеспечивать его популярность в сети при помощи цветов, образов, персонажей, отличных от привычных потребителю. Это вызовет некий диссонанс, даже если компания в результате будет успешной и притягивать к себе клиентов, но вместе с тем она создаст образ двух смежных компаний, а не одной. Пример тому – число просмотров традиционных рекламных роликов Coca-Cola на YouTube, где количество просмотров старого ролика с грузовиками растёт значительно быстрее, чем нового ролика, презентованного в этом году.