Удобство навигации пользователя по Вашему сайту

Разрабатывая сайт, первое, про что должен думать вебмастер – это максимальное удобство нахождения пользователя на сайте. Сюда входит скорость загрузки, минимальное количество или отсутствие всплывающих окон, удобно читаемый текст, ну и, конечно же, – навигация по сайту.

Многими компаниями, которые ведут статистику по поведению пользователей, давно было доказано, что если посетителю сайта не нравится его дизайн, то он покидает его на протяжении 20-30 секунд.

То же самое происходит, если сайт за это время не догрузился в браузер. Также пользователь может покинуть сайт после 3-4 переходов, а через время, попадая на него, уходит сразу же. Это происходит потому что ему не нравиться навигация.

Для того, чтобы сделать навигацию по сайту качественной, нужно учесть несколько нюансов, и постоянно использовать их в работе. Главное, чтобы при переходе из раздела в раздел, с раздела на статью, меню всегда оставалось на одном месте (вверху, справа, слева). Например, пользователь знает, что блок меню находится слева, но почему то, при открытии полного текста статьи, меню, почему то, стало справа. Может разработчику показалось это удобным, но пользователь ведет мышкой в левую сторону, а позже, после заминки, в правую. Пусть это замешательство будет длиться доли секунды, но раздражение останется намного дольше, и такая ситуация может повториться несколько раз. Это доказано исследователями и опросами пользователей сети. Если меню слишком большое, разделите его на подпункты с возможностью его раскрытия, но если оно будет выпадающим, рассчитайте, чтобы все пункты вместились на экране с минимальным разрешением. С текста статьи человек должен попасть на главную в один клик, а на статью в другом разделе – в три клика. Много движений – плохо. Также под каждой статьей есть резон сделать блок «Похожие статьи» или «Популярные статьи». Это улучшит навигацию, задержит пользователя на сайте на дольше, а также поможет в перелинковке страниц.

Будьте внимательны к своим пользователям, и они будут заходить на сайт чаще.