Что такое алгоритм Владивосток и для чего он нужен

Cоздание сайтов должно учитывать факторы ранжирования поисковых систем — причины, по которым сайт может выйти в ТОП, а может остаться неизвестным.


Вот некоторые из них:

  • скорость загрузки сайта;
  • наличие корпоративного блога;
  • аккаунты компании в социальных сетях;
  • известные партнёры.

Важный фактор — мобилопригодность. Почему? Всё просто: почти у каждого человека есть возможность открыть нужную страницу на телефоне — и, если так, правильнее адаптировать сайты под новые гаджеты. Если большую часть времени пользователь проводит вне дома, телефон или планшет — всё, что нужно для выхода в сеть.


Принципиальна ли оптимизация сайта для мобильных устройств?


Сотрудники Яндекса говорят, что страница, которая не адаптирована под телефоны, не исчезнет из мобильной выдачи, однако очевидно: важно, чтобы пользователи могли открыть для себя не только информативный, но и удобный сайт.

Если вам это не кажется важным, убедитесь сами: просто наберите любой запрос с компьютера и телефона. Результаты разные.
Возможность легко работать с сайтом на мобильном телефоне — один из важнейших коммерческих факторов ранжирования в Яндексе. Чем удобнее сайт, тем больше будет посетителей.


Как учитывать фактор мобилопригодности?


Для этого используется новинка, которую создал Яндекс — алгоритм Владивосток. Если набрать любой запрос, открыв браузер на телефоне, благодаря этому алгоритму в первую очередь будут показаны сайты, адаптированные для мобильных.
Почему алгоритм носит такое название? Причина понятна: именно на Дальнем Востоке живёт наибольшее количество пользователей мобильного интернета.
Критерии мобилопригодности:

  • нет горизонтальной прокрутки;
  • контент оптимизирован под размеры экрана;
  • отсутствуют элементы, которые не поддерживает мобильный браузер (flash-объекты и т.д.).

Чтобы проверить оптимизацию сайта под мобильные устройства, можно воспользоваться одним из инструментов Яндекс.Вебмастера — сервисом «Диагностика сайта». А вот проанализировать конкретную страницу поможет «Проверка мобильных страниц».
«Диагностика сайта» подойдёт тем, кто только что сделал сайт пригодным для мобильных телефонов. Использование такого инструмента — верный способ поставить в известность поискового робота Яндекса.


Мобильная версия или оптимизация?


Специальные версии сайтов, созданные для смартфонов, просты и удобны — но сейчас они отходят на второй план. Из миллиона сайтов рунета уже 18% адаптированы под телефоны — прямое доказательство того, что оптимизация сайтов под мобильные устройства набирает обороты.
Недостаток мобильной версии в одном — меняется адрес сайта. Адаптивная вёрстка — другое дело: всё остаётся на своих местах, просто подгоняется под параметры смартфона. Если вы не верите, что мобилопригодность необходима, ознакомьтесь с новостями: само существование алгоритма Владивосток говорит за себя.