Копирайтинг и рерайтинг – сходства и отличия
- Подробности
- Категория: Интересно
- Создано: 18.05.2017 10:58
Когда автор будущих статей приходит к мысли о написании текстов, сталкивается с выбором профессиональной деятельности. Что лучше выбрать копирайтинг или рерайтинг? Для одних заказчиков важно грамотно изложить уже существующий текст, для других — создание текста с нуля. Чтобы принять окончательное решение, необходимо разобрать сходства и отличия методов работы с текстом.
СХОДСТВА
Уникальность текста. В первую очередь, копирайтинг и рерайтинг объединяет цель — создание уникального текста. Для читателя информация должна быть новой и интересной. Совпадения с ранее опубликованным материалом в сети Интернет должно быть минимальное или вовсе отсутствовать. При проверке на антиплагиат показатель "уникальность текста" должен быть выше 90%.
Грамотность подачи материала. Никаких лексических и грамматических ошибок! Для проверки орфографии существует множество ресурсов, например, Microsoft Word, http://advego.ru/, ГРАМОТА.РУ. Заказчиком учитывается легкость чтения, структура текста, смысловая нагрузка, соблюдение технического задания.
Количество источников. Для создания качественного материала, разобравшись в нюансах проблемы, при глубоком рерайтинге и копирайтинге, необходимо проанализировать 5-6 достоверных источников.
Словарный запас автора. Чтобы написать уникальную статью, автор должен быть с широким кругозором, постоянно развиваться, пополнять свой словарный запас.
ОТЛИЧИЯ
Метод создания текста. В копирайтинге оригинальный текст создается с нуля. Рерайтинг — это изменение оригинального текста до уровня уникального.
Личное отношение автора. Правило рерайтинга - отсутствие личного мнения автора, а также любых его комментариев. В копирайтинге, наоборот, в зависимости от поставленных целей и задач, приветствуется личный опыт автора.
Цена работ. На текстовых биржах цена за 1000 знаков копирайтера выше, чем рерайтера, иногда в несколько раз.
Источники для работы. Копирайтер использует множество ресурсов: книги, журналы, брошюры, интернет, консультации специалистов, личный опыт. Рерайтер ограничен исходным текстом статьи, предоставленный заказчиком, либо скаченный из сети Интернет.
Зная сходства и отличия, автор может выбрать наиболее подходящую для него методику написания текста. Или, изучив тонкости каждого дела, совмещать копирайтинг и рерайтинг.