Онлайн конкурсы. Или, как выманить данные?
- Подробности
- Категория: Мошенничество в интернете
- Создано: 18.10.2019 13:12
Личные данные становятся все более лакомым куском. Это очень хорошо знают компании, которые составляют базу данных. Зарабатывают на этом целое состояние. Как они получают данные? Они организуют онлайн-конкурсы и обещают награды. Но в действительности всё обстоит по-другому.
Базы данных являются лакомым куском для маркетологов. Особенно, если они подробные и хороши в стратегическом отношении, как, например, базы, собранные с помощью Интернет-конкурсов.
Можно заказать телефонную базу, базы адресов электронной почты, базы СМС и адресные. По количеству записей базы начинаются от маленьких (до пяти тысяч записей) до огромных, достигающих миллиона записей. Можно выбрать пол, возраст и даже область или город проживания. Вся эта информация поступает от Интернет-пользователей, которые мечтали выиграть iPad, смартфон или телевизор. Соревнований типа «Ты выиграл моментальный приз» все больше и больше.
Компании, организующие таким образом сбор информации от пользователей Интернета, убеждают, что они не нарушают закон. Спрашивают (с помощью трудного для чтения шрифта) разрешения принять их правила и согласиться на обработку данных «третьими лицами в маркетинговых целях». Во-вторых, «не продают, а передают» данные своим партнерам. Они также убеждают, что действительно дают награды и премии. Тем не менее, эта конкурсная формула вызывает много опасений.
В основном, они касаются оборота данных. Существуют два метода легального оборота данных: открытие доступа к личным данным и доверенность на их использование. Проще говоря, открытие доступа означает процесс купли-продажи. В этом отношении практика административных судов выглядит очень строгой: лицу, к данным которого открыт доступ, должна быть предоставлена подробная информация, кому и с какими целями будет продана информация. Если данные будут использованы в маркетинговых целях получателя данных, операция требует согласия заинтересованного лица.
Конкурсы как метод получения данных – отличный способ. Но должны действовать четкие правила награждения. Лучше, чтобы это были не лотереи и игры на мастерство, но конкурсы на создание пароля, логотипа для бизнеса или конкурс знаний. Очень вредной визуально выглядит ситуация, где участник игры получает предложение от внешнего партнера, которое представлено в качестве награды.
Графические шаблоны сайтов таких конкурсов часто сходны в высокой степени с популярными ресурсами. Бывает и так, что используется тайпсквоттинг, то есть такие сервисы работают на доменах, имена которых отличаются только несколькими знаками от доменных имен часто посещаемых сайтов. Простая опечатка при наборе адреса – и пользователь перенаправляется на специально подготовленную площадку.
Таких конкурсов становится всё больше. Причина проста: простая запись данных после «победы» в конкурсе на самый быстрый клик, которая состоит из исходных данных (имя, фамилия, адрес электронной почты) стоит несколько сотых доллара. Но когда появляется больше информации – пол, возраст, адрес, номер телефона или номер социального страхования – цена увеличивается до 0,30 – 0,40 доллара. Когда тысячи и сотни тысяч людей вносят свои данные для участия в розыгрыше, бизнес процветает.
95 млн евро дохода получит в этом году немецкая компания Bob Mobile, лидер в области электронных соревнований. 30-40 евроцентов стоит полный комплект данных одного человека в маркетинговых базах данных.