Как лучше всего разместить рекламу на новом сайте?

Доход сайта зависит в первую очередь от направленности ресурса - если сайт коммерческий, то основным источником заработка будет продаваемый товар. Если же вы создали информационный тематический сайт, то, очевидно, предполагали привлечь внимание к себе не только пользователей, но и рекламодателей. Ведь любой сайт является, по сути, рекламной площадкой.

Реклама на сайте обычно представлена в двух вариантах – ссылками и баннерами. Ссылки располагаются прямо в тексте (соответствующей тематики) и ведут на страницу сайта-партнера (то есть рекламодателя). Баннеры – это те самые яркие мигающие блоки рекламы, которые мельтешат на каждых страницах со всех сторон текста и раздражают пользователя, отвлекая внимание от статьи. Но, тем не менее, рекламный баннер - очень эффективный вид рекламы. Современные технологии позволяют установить не просто картинку (JPG – формат), а завлекательную мини-анимацию (баннеры в GIF-формате, или даже Flash-баннеры). Порой пользователь даже не приступает к прочтению страницы, сразу уходя на понравившийся рекламный блок, за которым естественно скрывается сайт-рекламодатель. Один клик по рекламе – и вам копейка в кармане, а то и рубль. Стоимость размещения любого вида рекламы определяется за 1000 показов или чаще за непосредственные клики – переходы на сайт-партнер. Однако есть и другие виды оплаты, например процент от всех покупок, сделанных перешедшим через баннер на сайт-магазин посетителем.

Рекламодателей можно искать самостоятельно – заходить на тематически сходные сайты и предлагать им своё сотрудничество. Однако при нулевом ТИЦ или PR (вы же родитель сайта-младенца) на вас вряд ли обратят внимание крупные рекламодатели. Остается второй способ – подружиться с системами контекстной и баннерной рекламы, которые сделают всю работу за вас и подберут достойный рекламный материал, адекватный вашему сайту. В этом случае от вас требуется: а) зарегистрироваться в системе, б) разместить html- коды на рекламных площадках своего ресурса. Самыми продвинутыми системами размещения контекстной рекламы традиционно считаются Google Adsense, Яндекс. Директ, Бегун, CLX.RU, Link. Ru. Все они учитывают посещаемость и интересность тематики сайта, но вполне благосклонны и к сайтам-новичкам, если они сделаны «по уму», то есть красиво и информативно, и без всяких нарушений.

Однако по мере развития вам следует стремиться к прямому сотрудничеству с работодателями. Высший уровень мастерства и доходности, когда сами рекламодатели предлагают вам партнерство. Для этого необходимо уже с момента создания сайта разместить на его главной странице (а лучше – на всех) свои контактные данные. Ну а если подходить к делу профессионально, то следует создать специальную и правильно оформить страницу для партнеров, где кратко представить историю сайта, статистику посещаемости, демографическую статистику (на какую конкретно аудиторию сайт рассчитан), цену за размещение, ну и дополнительную информацию – ограничения для сайтов определенной тематики, особые условия для постоянных рекламодателей.