Интернет-магазин не продает?

Работая над анализом юзабилити сайтов интернет-магазинов, мы столкнулись с любопытной тенденцией. На сайтах некоторых интернет-магазинов, которые не имели вообще никаких проблем в плане юзабилити, посетители почти ничего не покупали, хотя продаваемый товар был достаточно востребованным. Проведя более детальные исследования этого «феномена», мы пришли к любопытным выводам, которые излагаем в этом материале.

Удобство сайта — не панацея от проблем

Юзабилити или любые другие проблемы на сайте не всегда могут так уж серьезно влиять на продажи. Если интернет-магазин предлагает уникальный товар или товар по приемлемым в отличие от других магазинов ценам, то многие посетители «закрывают глаза» на неудобства. Мы имели возможность наблюдать такие моменты неоднократно.

Так в чем же проблема? Часто она лежит на поверхности, но аналитики предпочитают дотошно разбираться в многочисленных метриках, считая своим профессиональным долгом найти все скрытые проблемы на сайте.

Все дело в том, что много интернет-магазинов имеют проблемы с продажами не из-за обсуждаемых сегодня модных аспектов юзабилити, а потому, что их архитектура убеждения желает оставлять лучшего. Иначе говоря, они не могут убедить клиента купить. Ведь, как уже говорилось, если человек очень хочет купить именно здесь и сейчас, проблемы с юзабилити его не остановят.

Представьте себе, что вы находитесь у входа в обычный супермаркет и наблюдаете за его посетителями. Можно заметить, что из 100% посетителей магазина порядка 90-95% выходят с покупками. А как выглядит ситуация с покупателями среднестатистического интернет-магазина? Все с точностью наоборот! С веб-сайта уходят, сделав покупку только 2-5% посетителей (конверсия интернет-магазинов в Рунете находится в этих пределах).

Вы думаете, это происходит потому, что супермаркеты торгуют более востребованной продукцией, чем предлагает ваш интернет-магазин? Но ведь многие интернет-магазины предлагают выбор товара куда больший, чем можно встретить в одном «реальном» магазине. К тому же присмотритесь, как люди покупают в супермаркетах: запланированные покупки составляют менее 50% покупательской корзины. Все остальное — в большей степени спонтанные покупки.

Догадались уже, чего не хватает интернет-магазину? Способности убеждать. Получается, что «коммерческий сайт» является коммерческим в лучшем случае всего на 5%.