Интернет магазин. Преимущества и риски

Статья рассказывает о преимуществах интернет-магазинов перед традиционными. Также здесь представлены вполне реальные минусы, из-за которых такое дело может пойти в убыток предпринимателю.

Интернет-магазины не приобрели бы такую популярность, не имей они явных преимуществ в сравнении с традиционными магазинами.

Преимущества интернет магазинов:

1. Круглосуточная доступность. Оно и понятно, ведь интернет-магазин работает в режиме 24/7, ему не требуются выходные и праздничные дни, перерывы на обед для сотрудников.

2. Также можно не иметь товар в наличии. Но здесь важно быть уверенным в поставщике, чтобы заказ пришел точно вовремя, в заранее оговоренный срок

3.Очевидно, что не нужен торговый зал. Все, чем оборудуется помещение для продаж, заменяют страницы, ссылки и иллюстрации. Не нужно тратиться на аренду оборудования. Единственное, на чем не желательно экономить – это на привлекательном дизайне веб-страница магазина, от этого будет зависеть первое впечатление клиента.

4. Затраты (и денежные и временные) на открытие такого бизнеса гораздо меньше, чем затраты на простой магазин.

5.Продавец не привязан к одному месту, он абсолютно мобилен. Постольку поскольку интернет-магазин находится в виртуальном пространстве, то для его управления нужен лишь доступ в сеть, который отыскать можно практически в любой точке мира

6. Предприниматель имеет возможность выйти и на мировой рынок или хотя бы увеличить число стран, в которых будут пользоваться услугами магазина. Правда с учетом того, что иностранцам будет понятно содержание.

7. Экономия на персонале. Менеджеры по продажам, охранники, уборщицы, кассиры, консультанты. Вся их работа заменяется программным кодом, с той лишь оговоркой, что прописан этот код грамотно, а дальше автономия.

8.Управление интернет-магазином происходит в любое удобное вам время. Вы сами определяете свои рабочие часы и их количество.

9. Интернет-магазин минуют бесконечные проверки санэпидемстанций, пожарных инспекций и т.д. Ему также не нужны разрешения и лицензии.

Но, как и везде, существуют и определенные риски.

1.Хакеры. Их вредительство может варьироваться между обыкновенной путаницей в заказах и отправках, когда Вам приходится оправдываться перед недовольным заказчиком да рассылать нескончаемые «Приносим извинения, ошибка сайта» и откровенным воровством. Дело может дойти до суда, если внезапно окажется, что кто-то выяснил номера кредиток клиентов. На счастье, бизнесмена, есть возможность внедрить в свое детище современную защиту, которая обеспечит безопасность совершения сделок через сеть.

2. Ошибки в кодах, которые допускают сами создатели сайтов. Людям свойственно ошибаться, поэтому от них не застрахован никто. По-другому их называют «баги». Эти неприятности зачастую приводит к тому, что сайт вообще перестает работать, хотя в принципе можно отделаться простыми глюками. Обычно такие проблемы решаются техподержкой, которая есть при разработчике. Очень рискованно покупать готовый сайт и у компании без вышеупомянутой, потому что ее наличие - это гарантия квалифицированной помощи.

3. Для клиентов достаточно большим опасением является покупка «кота в мешке». Единственное представление, какое вы имеете о товаре – это иллюстрация на сайте. Если магазин не предусматривает возврата или использование своей продукции в течение какого-то времени совершенно бесплатно невозможно, то это повод насторожиться. И речь идет не об удачном маркетинговом ходе, а о примерке программного обеспечения на свою деятельность.

4.Покупатели уходят также легко, как и приходят. Важно, чтобы глаз клиента «зацепился» за что-то, что позволит ему остаться на сайте. Речь идет о творческом оформлении сайта, читабельных описаниях товаров. И чтобы не совершился поспешный клик разочарованного клиента на красный крестик, нужно сильно постараться, потому что живого общения нет, а взаимодействовать с холодной машиной не так интересно. В последнее время создатели интернет-магазинов стали решать этот вопрос, создавая интерактивность. Теперь покупатели продавец могут пообщаться непосредственно друг с другом. Плюс ко всему теперь на многих сайтах можно отслеживать посетителей по всевозможным критериям (пол, возраст и т.п.).

Несмотря на все вышеперечисленное, онлайн-магазины пользуются все большим вниманием у людей, и все говорит о том, что они в дальнейшем будут расти и развиваться.