Контекстная реклама в Интернете.

Информация о вашем поведении в Интернете, отслеживается, запоминается, а также сохраняется разными программами. К примеру, поисковые системы такую информацию используют, чтобы контекстную рекламу показывать – то есть, ту рекламу, которая вас интересовала недавно.

Следят ли в Интернете за вами?

Различные Интернет-сервисы и компьютерные программы отслеживают информацию о том, что вы делаете в интернете: какие сайты вы посещали, какими поисковыми запросами интересовались, нажимали на какие картинки и ссылки.

Зачем и кто это делает?

Собирают такую информацию разные сервисы, к примеру, поисковые системы. Делают они это из хороших побуждений, для того чтобы наиболее точным образом подобрать то, что вы ищете.

Поисковые системы получает выгоду от того, что лучше поймут ваши интересы. Ведь основной доход поисковых систем – это денеги от рекламодателей за размещенную контекстную рекламу. Чем больше знает про вас поисковая система, тем эффективнее подбирается контекстная реклама и тем больше за ее размещение платят компании.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама – это реклама, которая наиболее подходит по определенным критериям к данному месту в данное время и, что не мало важно, для данного пользователя Интернета. Например, вы ввели запрос в поисковой системе вроде «автомобиль Форд», то поисковая система это запомнит. И когда в дальнейшем вы будете переходить по сайтам в Интернете, она вам будет показывать рекламы с маркой Форд. Реклама, таким образом, показывает не всем подряд (ведь зачем детям показывать рекламу Форда?), а целевой аудитории, поэтому и контекстной рекламой называется.

Что именно поисковые системы запоминают?

Поисковые системы собирают и анализируют очень большое количество информации о том как вы вели себя в Интернете. Они даже могут видеть ваши движения мышкой по экрану, во время посещения какого-то сайта, какие картинки или текст вас заинтересовал надолго, а какие вы быстро пролистали.

Как поисковая система знает, кто сидит за компьютером?

Поисковая система точно этого не знает. Как правило, она ориентируется на адрес ip компьютера, а не на определенного человека. Но она может в некоторых случаях точно определить кто именно находится за компьютером. Представим что вы вошли на Яндексе (или другой поисковой системы) в свой почтовый ящик, а потом пользуетесь поиском Яндекса, то эта поисковая система получает возможность сопоставить, кто пользовался почтовым ящиком и после этого вводил поисковый запрос, и таким образом вас «вычислить».

Элементы поисковых систем или их небольшие фрагменты кода, присутствуют в Интернете на большинстве сайтов. Поэтому пользуетесь вы поиском или нет, все равно в поисковой системе какая-то информация о вашем поведении собирается.

Какая в Интернете еще хранится информация о моем поведении?

Кроме информации, которую поисковые системы собирают, еще есть информация, которая сохраняется в «куках» (от английского cookies). Куки это специальные служебные файлы на вашем компьютере. В них содержится информация о вашем посещении менее подробная – в основном то, на какие вы заходили сайты. Некоторые из таких файлов удаляются сразу после закрытия браузера, а некоторые целый год могут храниться.

Можно ли «куки» отключить ?

Да, «куки» можно не так уж и сложно отключать в настройках самого браузера. В Firefox для это нужно перейти в меню Инструменты-Настройки-Приватность и выбрать «не будет запоминать историю».

Стоит ли отключать «куки»?

Польза от этих файлов заключается в том, что они сохраняются информацию, которая вашу жизнь помогает облегчить - автоматически подставляется ваш логин и пароль, например. Допустим, вы заполняете какую-то форму в Интернете, например, делая покупку в Интернет-магазине, то в таком случае браузер ставит автоматически ваши имя, фамилию, адрес и другие данные, и вам заново не нужно это печатать. То есть, польза от «куки» в большинстве случаев больше, чем неудобство от контекстной рекламы.