Коммерческие факторы ранжирования
- Подробности
- Категория: Возможности интернета
- Создано: 03.05.2017 12:40
Задача поисковой системы - предоставить пользователю корректный ответ на запрос. Настолько корректный, чтобы у него и в мыслях не было глядеть в сторону другого поисковика. Но как определить лучшие ресурсы, если качество контента и наполненность большинства примерно одинакова? Ответом на этот вопрос было введение Яндексом коммерческого ранжирования в 2011 году.
Коммерческие факторы ранжирования – общие характеристики ресурса, на основании которых клиент работает с сайтом или уходит к конкуренту. Почитать поподробнее о продвижении сайтов https://nn.semantica.in/
Можно выделить следующие критерии:
- удобство сайта, читаемость URL и качество протокола;
- контактные данные;
- карточка товара;
- доставка;
- новости и акции;
- социальные сети.
Давайте поговорим о коммерческих факторах ранжирования сайта подробнее.
Чувствуйте себя как дома!
При посещении сайта у клиента не должно возникать вопроса: куда зайти, чтобы найти нужное.
Тратить время на поиск меню никто не будет. Станьте для себя клиентом. Проанализируйте свое возможное поведение, и многие вопросы об удобстве быстро отпадут. Яндекс предлагает специальный инструмент – Вебмастер, предназначенный для изучения поведения клиента на ресурсе.
Разместите популярные товары на главной странице. Логичное меню и «хлебные крошки» обязательно должны быть. Корзину товара располагаете в привычном для покупателя месте – в правом верхнем углу страницы. Максимально упростите процесс заказа, например, введите возможность покупки «в один клик».
Отдельно стоит сказать об адаптивности ресурса. Возможность сделать заказ с мобильного телефона – это не приятный бонус, а жизненная необходимость для попадания в ТОП.
Заведите читаемый URL, который легко запомнить. Непонятные буквы и символы ушли в прошлое, поисковые системы продвигают сайты только с ЧПУ (человекопонятный URL). А адрес страниц сформулируйте прозрачно для клиента. Цепочка поиска может работать, как «хлебные крошки», если грамотно ее составить.
В 2017 году Яндекс заявил, что защищённый протокол (https) отныне имеет приоритет и в строке браузера отображается как «надежный». Обычные http ранжируются ниже и имеют статус «не защищено». Переход на https предстоит всем сайтам, не стоит тянуть до последнего.
Ау! Вы где?
Вы когда-нибудь замечали, что доверия больше к тем партнерам, с которыми легко связаться? Так и клиент благосклоннее отнесется к компании, не скрывающей контактную информацию. Пустая форма для обратной связи не сработает так, как номер телефона для прямого общения. Номер call-центра размещайте на главной странице.
В коммерческих факторах ранжирования Яндекс уделяет большое внимание полноте адреса компании. Карта проезда и адреса офисов полезны для клиента и продвижения в ТОП выдачи. Заведите несколько альтернативных способов связи: скайп, вайбер или электронная почта. А лучше все из перечисленных. Адрес email создайте на домене сайта.
Оперативно отвечайте на запросы пользователей. Покажите, что у вас живой ресурс с коман-дой, готовой решить все проблемы онлайн. Хорошие отзывы о товаре или сервис-службе – до-полнительные бонусы при ранжировании.
Моя прелесть…
Поисковая система ставит выше те сайты, у которых ассортимент больше. Поэтому, максималь-но заполняйте каталог. Разделы и блоки в меню товаров влияют на рейтинг. Карточка товара – это ключевой момент при принятии решения о покупке. Сопроводите описание качественными фото в нескольких проекциях. Параметры продукта структурируйте, они должны легко воспри-ниматься и быть приятны для чтения (удобный шрифт, пробелы между строками). Исключите сложные, трудные для понимания фразы и обороты.
Значки «на складе», «под заказ», «нет в наличии» лучше добавить, если вы не весь товар имеете в быстром доступе. Торгуете сертифицированным товаром? Добавьте на сайт копии лицензий и сертификатов. Это дополнительный аргумент к надежности ресурса. Разместите информацию о возврате товара. Если он не предусмотрен, объясните почему. Например, вы продаете медикаменты, и возврат не предусмотрен законодательством.
Доставим за час!
Доставка - вторая вещь, о которой думает посетитель. И далеко не последняя в коммерческих факторах ранжирования Яндекса и Google. Приведем несколько простых правил качественного сервиса:
- информация об условиях доставки легкодоступна и понятна;
- размещен онлайн-калькулятор для расчета полной стоимости покупки;
- доступен выбор подходящего типа доставки (почта, курьерская служба, самовывоз);
- бесплатная доставка при высокой цене заказа;
- присутствует сервис отслеживания статуса товара.
Все по 50
Заведите отдельный раздел для акционных товаров и сезонных предложений. Всплывающие окна агрессивной рекламы оцениваются поисковиками негативно. И раздражают покупателей. Лучше отказаться от рекламы сторонних ресурсов на своих страницах. Поисковые системы считают, что нелогично продвигать чужие товары в своем интернет-магазине. И ранжируют такие сайты хуже.
Наличие блога для неформального общения с клиентом позитивно сказывается на рейтинге. Только берясь за его ведение, не забывайте про актуальность информации. Комментарии пользователей не должны оставаться без ответа. Заметили, что клиенты задают схожие вопросы?
Страница с ответом на типовые запросы будет весьма кстати.
Давайте дружить!
Социальные сети – огромная аудитория, объединенная по интересам. Работа с ними не принесет высоких продаж, но отлично сработает на бренд. Пользователи обращают внимание на группы в социальных сетях, количество подписчиков и отзывах о товаре. Публикуйте новости об акциях и новых предложениях. Общайтесь с подписчиками. Собирайте отзывы о товаре. Главное, не отмалчивайтесь на критику. Умейте открыто работать с любой аудиторией. Чем больше репостов у заметок, тем проще доверять.
Несмотря на свою строгость, при отборе сайтов в ТОП поисковые системы не ставят своей целью сделать шаблонные ресурсы с определенным набором характеристик. Значимость контента никто не отменял. Делая его качественным и уникальным, вы найдете свое место. А улучшение страниц, навязанное Яндекс или Google, положительно отразится на мнении клиента о компании. И место в ТОП за ресурсом закрепится в серьез и надолго.