Браузерные игры: популярность и монетизация.

В игровой индустрии принято следовать за модными трендами. Все помнят времена, когда разработчики ударились в создание игр для социальных сетей, не всегда понимая, что правильно или неправильно они делают, главное — всегда оставаться в "тренде". Иногда создатели игр так усердно копируют успешные проекты, что не замечают, как открываются новые возможности в интернете, одна из которых игры в браузере. Внимательно оглядевшись и заглянув в топ браузерных онлайн игр, можно сделать выводы, почему они набирают популярность у геймеров.

На первом месте "вау-эффект" — человека впечатляет, как может выглядеть трехмерная игра в обычной вкладке браузера. Простота доступа выигрывает у классических компьютерных игрушек, которые надо инсталлировать, регулярно обновлять и заниматься прочим колдовством. Никаких утомительных скачиваний — игрока затягивает в увлекательный процесс сразу после клика по баннеру. В наши дни на браузерном рынке не наблюдается какой-либо серьезной конкуренции, есть ряд успешных проектов, но они прекрасно уживаются вместе. Поэтому шанс продвинуть свой игровой проект есть у каждого разработчика, а возможности трафика просто бесконечны. Браузерную игру можно разместить на сайте http://browser.rbkgames.com/blog/top/, в социальных сетях или запустить на другой платформе.

Много споров возникает о выборе способа монетизации — F2B или премиум-доступ. Изначально браузерные игры родились с естественной моделью монетизации — F2B. Глупо предлагать пользователю пробный запуск игры, чтобы потом заставить его вносить абонентскую плату. Формат развлечения в виде вкладки браузера никогда не сподвигнет человека выложить кровные деньги вместо покупки реальной и ощущаемой руками упаковки с игрой. Здесь всегда царствовала модель F2B, когда пользователю разрешено играть бесплатно, но если хочется ускорить развитие персонажа, получить дополнительные ресурсы и бонусы, то надо оформить платный VIP-доступ. К тому же браузерные приложения известны системой индивидуальных заказов. Это когда по желанию игрока рисуют герб, аватар или рисунок для военного клана. Примеры подобных работ очень популярны и покупаются за баснословные деньги. Монетизация через персональные заказы выглядит более прагматичной, потому что роднит пользователей с браузерным проектом, создает вокруг него лояльную и заинтересованную публику.