Торгово-развлекательные центры в интернете
- Подробности
- Категория: Возможности интернета
- Создано: 04.01.2017 15:53
Легко видеть, что прототипом интернет-магазина является обычный магазин, павильон, киоск, ларёк. Есть ли аналог в интернете понастроенным по всей России торгово-развлекательным центрам (ТРЦ) или торгово-развлекательным комплексам (ТРК)?
Обычно ТРК – это набор разных магазинов под одной крышей. Такое объединение торговых площадей выгодно предпринимателям тем, что ТРК генерирует больший проток клиентов, чем мог бы сделать один магазин, занимающий первый этаж дома на длинной улице.
Штендеры - прототип контекстной рекламы. Выдача Яндекса – это как раз и есть длинная улица конкурирующих инетмагов. Клиенты есть только у тех, кто стоит в начале улицы. Плюс многие продавцы приносят в начало улицы свои штендеры – контекстную рекламу.
Аналогами ТРК можно считать каталоги интернет-магазинов, которые дают дополнительную ценность пользователю. Например, есть полезные каталоги, которые позволяют сравнивать цены – тот же Яндекс.Маркет или какие-то региональные, например, Ганзара. Но в большинстве случаев покупатель вероятнее найдет нужные сайты через поиск в Яндексе, чем в сомнительном каталоге, где посетители случайны и совершенно бесполезны для других магазинов – участников списка.
Каталог проверенных сайтов – это ещё один тип интернет-ТРК, так как привлекает посетителей полезными статьями о дешёвых и безопасных покупках, например, содержит только инетмаги, которым можно доверять.
Каждому магазину редактор каталога выставляет субъективную оценку с точки зрения покупателя. Тем самым исключаются накрутки и другие махинации с отзывами и оценками. Любой человек, доверяющий редактору каталога, может принимать решение о покупке на основе количества выданных инетмагу звёзд.
Придя в интернет-ТРК, покупатели заходят не только в один, но и в несколько проверенных интернет-магазинов, если понравится размещённая в каталоге реклама. Посетитель уже знает, что можно ожидать от магазина с пятью звёздами, например. Продавец проверен редактором каталога, причём не по внешнему виду, который бывает обманчив, а на деле, на реально сделанной покупке. Весь процесс от заказа до получения задокументирован, в том числе, записан на видео.
Обычные же каталоги интернет-магазинов – это зачастую помойки ссылок. Владельцы только что открытых сайтов, позиционирующих себя в качестве интернет-магазинов, стремятся пробраться в начало улицы – в верх выдачи Яндекса. А любой поисковик, не только Яндекс, в ответ на запрос пользователя выдаёт список сайтов, отсортированный по убыванию полезности. Поисковая машина старается угодить ищущему, и первым показывает сайты, на которые ведёт множество ссылок. Чем больше ссылок на сайт, тем большее количество людей посмотрело его и сочло полезным поставить ссылку, такой вывод делает робот. Но искусственный интеллект может ошибаться, столкнувшись с кучей купленных ссылок или поставленных самим владельцем в целях «запудрить» мозги «мировому разуму». Рано или поздно обман вскрывается, сайт отправляется в самый тёмный конец улицы. Но это хорошо, если рано, а может быть и поздно – когда вы уже оплатили заказ, а статус у заказа стоит «не оплачен», продавец ни на какие способы связи не отвечает. Это заставляет волноваться.
Чтобы сделать покупки в интернете безопаснее мною ведётся каталог проверенных интернет-магазинов. Даже, если случилась описанная ситуация с «обмороком» магазина после заказа, нервы будут сэкономлены мыслью о том, что когда-то этот сайт всё же продавал и доставлял товар или предоставлял услугу, а значит он не был создан изначально с целью мошенничества и добиться своего, скорее всего, можно. Нужно только потерпеть, проявить настойчивость, почитать статьи о том, что делать в таком случае, написать редактору каталога, чтобы убрал испортившийся инетмак, предотвратив тем самым беды других покупателей.
Здесь проявляется ещё одно преимущество каталога проверенных инетмагов – есть кому пожаловаться. Обычному ТРК нет дела до того, как себя ведут с покупателями арендаторы торговых площадей, главное – собирать ежемесячную плату. Интернет-ТРК должен заботиться о своём авторитете, если хочет зарабатывать деньги на рекламе, на партнёрских программах. Он должен тщательно разбираться с предоставленными пострадавшим доказательствами, принимать меры по понижению оценки или исключению инетмага из своего каталога.
Интернет-ТРК берёт на себя некоторую ответственность за порядочность продавца, так как в случае подкупа, выставления оценок за деньги и без проверки, лицо будет потеряно безвозвратно.
Жаль, что обычные ТРК ни за что не отвечают. Но, с другой стороны, как хорошо, что есть интернет и есть первый каталог инетмагов, проверенных реальной покупкой. Хотя, может, кто подскажет, и inetmagi.ru – не первый? В любом случае, их должно быть много, в том числе: узкоспециализированные с классными статьями об одной категории товаров, географически локализованные с актуальным описанием состояния рынка в конкретном регионе и т.д.